Для детей необходимы развивающие занятия. О том как заниматься в форме игры читайте в новой статье о развивающих занятиях для детей.


Loshakova.com

Развивающие занятия для детей

Развивающие занятия для детей необходимы. Но все они должны проходить в форме игры.
Занятия по развитию малышей до года
Уже в первые дни жизни младенец может концентрировать взгляд на каком-либо предмете. Это и яркая большая погремушка, и мамино улыбающееся лицо. Используйте те недолгие минуты бодрствования младенца, чтобы пообщаться с ним. Разговаривайте, напевайте, прикасайтесь к нему. Так он скоро поймет, что он хорош, и его любят.
В 2-4 месяца можно играть в ку-ку. Положите малютку, прилягте рядом, накройте пеленкой лицо и поищите кроху. «Где ты?». Откройте лицо, скажите «ку-ку».
Для развития артикуляционного аппарата играйте в обезьянок-дразнилок. Показывайте язык, стройте гримасы. Пусть дитя пробует повторять эти движения. Разговаривая с ним, всегда говорите четко, широко открывая рот и вытягивая губы.
В 4-6 месяцев нужно вешать над кроваткой разные игрушки, чтобы он мог доставать их ручками и толкать ножками. Можно предложить крохе, лежащему на животе, дотянуться до яркого мячика. Привлеките внимание малыша и покачивайте мячом, пусть у него появится желание потянуться к нему.
Детка аукает и гулит, поддерживайте его, повторяйте за ним. Произносите другие звуки - пусть пытается повторять.
Выучите потешки и стишки, играйте с ним в ладушки, сороку-белобоку. Во время переодеваний, купаний рассказывайте все, что делаете.
В 6-8 месяцев побуждайте к ползанию. Пусть дотягивается до игрушек. Вначале можно подставлять ладонь, чтобы он отталкивался ножками.
Усадите малыша и предложите игрушку, через время вторую. Он, скорее всего, бросит первую. Повторяйте, пока не возьмет второй ручкой. Похвалите за новое достижение.
Стройте и ломайте с ним пирамиды из кубиков, стучите ложкой по кастрюлям, перекладывайте крупные орехи из одной коробочки в другую.
Главное, чтобы малютка видел, что вам очень нравятся все его попытки сделать что-то новое, и он будет радовать вас своими успехами.
Занятия по развитию детей от года до двух
Второй год жизни - период развития крупной моторики. Дитя активно учится ходить, бегать, прыгать и этому уделяет большую часть времени.
Но когда он набегался - приходит время спокойных игр. Теперь речь идет о развитии эмоций, познании окружающего мира. Все манипуляции отпрыска сопровождайте словами, описывающими предмет и действия. Это - маленькое красное колечко с пирамиды. Это - большой синий мяч. Это - мягкий пушистый мишка. Он тебя любит.
Кормите с ним кукол и зверушек, укладывайте их спать, играйте на детских музыкальных инструментах. Малышу понравится складывать пирамидки, сортировать предметы по цвету и размеру, складывать пазлы из крупных кусочков. Очень полезно и интересно вкладывать стаканчики разного размера друг в друга, переливать воду из одной мисочки в другую с помощью мочалки или спринцовки.
Рисование можно начать с пальчиковых красок, потом пробовать специальные карандаши для самых маленьких и смывающиеся фломастеры.
Игра в прятки усложняется, и теперь деточка уже стоит, притаившись за шкафом, в ожидании, что его найдут.
Драгоценное время прогулок не строит тратить на ежедневную болтовню с другими мамашами. Лучше рассказывать юному исследователю обо всем, что видите. О желтых листьях, о дожде и небе, о тучках и солнышке, о птицах и животных. Это расширит его кругозор и укрепит ваши отношения.

Занятия по развитию детей в 3-4 года

Развивающие занятия для детей трех-четырех лет обязательно связаны с сюжетно-ролевыми играми. Именно играя, малыши учатся общаться, понимать друг друга, могут примерить на себя роль взрослых. В этом возрасте благодаря сюжетно-ролевым играм непоседа становится покладистей. Не стоит кричать «Одевайся быстрее, я тебя двадцать минут жду», а лучше с самого утра стать полярниками. Быстро позавтракать, не перебирая, тепло одеться, и вперед, навстречу приключениям.
В этом возрасте маленький умник может отвечать на вопросы о цвете, размере, форме предметов. Делать сравнения большой-маленький, теплый-холодный, высокий-низкий. Он уже знает чем характерно то или иное время года. Ему нужно предлагать маленькие задачки на сходство и отличие предметов, продолжение последовательных цепочек, определение места в пространстве.

Можно учить смышленыша разгадывать загадки. Начать лучше с загадок-описаний.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Для правильного развития речи очень полезно придумывать и рассказывать сказки вместе с малышом. Взрослый начинает, а он вставляет слова.
Жил-был котенок. И звали его … Он очень любил … Однажды решил котенок пойти … (на прогулку, в лес, в поле, и т.д.). И вот идет … по тропинке и встречает … (предложите придумать кого он встретил, например, зайчика). Зайчик спросил … (Ты кто? Ты куда идешь? И др.) Котенок ответил … А зайчик говорит: «Давай вместе … » И стали они …
Полезны графические игры. Они задействуют зрительно-двигательную координацию. Их можно найти в сборниках для развития детей, тетрадях. Это лабиринты, логические таблицы, где нужно ответить на вопросы, дописать, дорисовать, обозначить, провести и т.д.
Занятия по развитию детей в 5-6 лет

В этом возрасте творчество человечка уже не ограничивается рисованием. С ним можно лепить пластилином, клеить аппликации, собирать природные материалы, из которых потом делать разные поделки.
5-6 лет - это период подготовки к школе. И для детки будет полезно, если родители заранее выберут школу, в которую пойдет малыш следующей осенью, и отдадут его на подготовительные занятия. У будущего школьника появится возможность познакомиться с преподавателем и детьми. Педагог поможет в подготовке к школьным занятиям, а родители будут четко знать требования, предъявляемые первокласснику. Все это поможет без стресса перенести первые школьные дни и чувствовать себя более уверенно.
Развивайте математические представления дошкольника.
Для развития памяти учите с дитем разные стишки, считалки, песенки.
Наблюдайте за природой, продолжайте знакомство с различными явлениями. Пусть дитя помогает рассказывать обо всем, что вас окружает.
И помните, не все и не всегда получается сразу. Малыш имеет право на ошибки. Поддерживайте маленького человека, хвалите, и результаты не заставят себя ждать.

Loshakova.com

Комментарии