Для детей необходимы развивающие занятия. О том как заниматься в форме игры читайте в новой статье о развивающих занятиях для детей.
Loshakova.com
Развивающие занятия для детей
Развивающие занятия для детей
Развивающие занятия для детей
необходимы. Но все они должны проходить в форме игры.
Занятия по развитию малышей до года
Уже в первые дни жизни
младенец может концентрировать взгляд на каком-либо предмете. Это и яркая
большая погремушка, и мамино улыбающееся лицо. Используйте те недолгие минуты
бодрствования младенца, чтобы пообщаться с ним. Разговаривайте, напевайте,
прикасайтесь к нему. Так он скоро поймет, что он хорош, и его любят.
В 2-4 месяца можно играть в
ку-ку. Положите малютку, прилягте рядом, накройте пеленкой лицо и поищите
кроху. «Где ты?». Откройте лицо, скажите «ку-ку».
Для развития артикуляционного
аппарата играйте в обезьянок-дразнилок. Показывайте язык, стройте гримасы.
Пусть дитя пробует повторять эти движения. Разговаривая с ним, всегда говорите
четко, широко открывая рот и вытягивая губы.
В 4-6 месяцев нужно вешать над
кроваткой разные игрушки, чтобы он мог доставать их ручками и толкать ножками.
Можно предложить крохе, лежащему на животе, дотянуться до яркого мячика.
Привлеките внимание малыша и покачивайте мячом, пусть у него появится желание
потянуться к нему.
Детка аукает и гулит,
поддерживайте его, повторяйте за ним. Произносите другие звуки - пусть пытается
повторять.
Выучите потешки и стишки,
играйте с ним в ладушки, сороку-белобоку. Во время переодеваний, купаний
рассказывайте все, что делаете.
В 6-8 месяцев побуждайте к
ползанию. Пусть дотягивается до игрушек. Вначале можно подставлять ладонь,
чтобы он отталкивался ножками.
Усадите малыша и предложите игрушку,
через время вторую. Он, скорее всего, бросит первую. Повторяйте, пока не
возьмет второй ручкой. Похвалите за новое достижение.
Стройте и ломайте с ним
пирамиды из кубиков, стучите ложкой по кастрюлям, перекладывайте крупные орехи
из одной коробочки в другую.
Главное, чтобы малютка видел,
что вам очень нравятся все его попытки сделать что-то новое, и он будет
радовать вас своими успехами.
Занятия по развитию детей от года до двух
Второй год жизни - период
развития крупной моторики. Дитя активно учится ходить, бегать, прыгать и этому
уделяет большую часть времени.
Но когда он набегался -
приходит время спокойных игр. Теперь речь идет о развитии эмоций, познании
окружающего мира. Все манипуляции отпрыска сопровождайте словами, описывающими
предмет и действия. Это - маленькое красное колечко с пирамиды. Это - большой
синий мяч. Это - мягкий пушистый мишка. Он тебя любит.
Кормите с ним кукол и
зверушек, укладывайте их спать, играйте на детских музыкальных инструментах.
Малышу понравится складывать пирамидки, сортировать предметы по цвету и
размеру, складывать пазлы из крупных кусочков. Очень полезно и интересно
вкладывать стаканчики разного размера друг в друга, переливать воду из одной
мисочки в другую с помощью мочалки или спринцовки.
Рисование можно начать с
пальчиковых красок, потом пробовать специальные карандаши для самых маленьких и
смывающиеся фломастеры.
Игра в прятки усложняется, и
теперь деточка уже стоит, притаившись за шкафом, в ожидании, что его найдут.
Драгоценное время прогулок не
строит тратить на ежедневную болтовню с другими мамашами. Лучше рассказывать
юному исследователю обо всем, что видите. О желтых листьях, о дожде и небе, о
тучках и солнышке, о птицах и животных. Это расширит его кругозор и укрепит
ваши отношения.
Занятия по развитию детей в 3-4 года
Развивающие занятия для детей
трех-четырех лет обязательно связаны с сюжетно-ролевыми играми. Именно играя,
малыши учатся общаться, понимать друг друга, могут примерить на себя роль
взрослых. В этом возрасте благодаря сюжетно-ролевым играм непоседа становится
покладистей. Не стоит кричать «Одевайся быстрее, я тебя двадцать минут жду», а
лучше с самого утра стать полярниками. Быстро позавтракать, не перебирая, тепло
одеться, и вперед, навстречу приключениям.
В этом возрасте маленький
умник может отвечать на вопросы о цвете, размере, форме предметов. Делать
сравнения большой-маленький, теплый-холодный, высокий-низкий. Он уже знает чем
характерно то или иное время года. Ему нужно предлагать маленькие задачки на
сходство и отличие предметов, продолжение последовательных цепочек, определение
места в пространстве.
Можно учить смышленыша
разгадывать загадки. Начать лучше с загадок-описаний.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках
царапки.
Для правильного развития речи
очень полезно придумывать и рассказывать сказки вместе с малышом. Взрослый
начинает, а он вставляет слова.
Жил-был котенок. И звали его …
Он очень любил … Однажды решил котенок пойти … (на прогулку, в лес, в поле, и
т.д.). И вот идет … по тропинке и встречает … (предложите придумать кого он
встретил, например, зайчика). Зайчик спросил … (Ты кто? Ты куда идешь? И др.)
Котенок ответил … А зайчик говорит: «Давай вместе … » И стали они …
Полезны графические игры. Они
задействуют зрительно-двигательную координацию. Их можно найти в сборниках для
развития детей, тетрадях. Это лабиринты, логические таблицы, где нужно ответить
на вопросы, дописать, дорисовать, обозначить, провести и т.д.
Занятия по развитию детей в 5-6 лет
В этом возрасте творчество
человечка уже не ограничивается рисованием. С ним можно лепить пластилином,
клеить аппликации, собирать природные материалы, из которых потом делать разные
поделки.
5-6 лет - это период
подготовки к школе. И для детки будет полезно, если родители заранее выберут
школу, в которую пойдет малыш следующей осенью, и отдадут его на
подготовительные занятия. У будущего школьника появится возможность
познакомиться с преподавателем и детьми. Педагог поможет в подготовке к
школьным занятиям, а родители будут четко знать требования, предъявляемые
первокласснику. Все это поможет без стресса перенести первые школьные дни и
чувствовать себя более уверенно.
Развивайте математические
представления дошкольника.
Для развития памяти учите с
дитем разные стишки, считалки, песенки.
Наблюдайте за природой,
продолжайте знакомство с различными явлениями. Пусть дитя помогает рассказывать
обо всем, что вас окружает.
И помните, не все и не всегда
получается сразу. Малыш имеет право на ошибки. Поддерживайте маленького человека,
хвалите, и результаты не заставят себя ждать.
Loshakova.com
¶
Комментарии
Отправить комментарий